Зимой на автомобиле по Карелии.

Окончание. Происшествие зимой под Смоленском. Часть 4.

Читайте предыдущие статьи:
“Авария. Происшествие зимой под Смоленском. Часть 1.”
“Велиж. Происшествие зимой под Смоленском. Часть 2.”
“Возвращение. Происшествие зимой под Смоленском. Часть 3.”

Поездка на автомобиле по Карелии в зимний период времени это особый случай.

Сплошной гололед. Из-за летней резины на передних колесах, автомобилем ехали медленно, одной колеей по правой стороне обочины, меньше льда на дороге.
Что в итоге не спасло от еще одной аварии, но теперь уже зимой в Карелии.
За рулем сидел товарищ. Наверное, сказалась усталость, да и его не опытность.
Пустынная дорога, лес да степь кругом. Сотни километров никого.
Он прибавил газу, и в небольшом повороте машину закрутило и боком выбросило в кювет.
Спасло от больших последствий только то, что именно в том месте рыхлого снега было много и автомобиль, застрял боком в начале кювета. Ну и встречных машин не было. Сами не успели даже испугаться. Все целы и невредимы. Большие кучугуры снега на обочине дороги сработали как подушка безопасности. Вылезли с машины, чуть ли не по пояс в снегу. Полазали вокруг машины, видимых поломок автомобиля не увидели. Думаю, если не заведется машина, брошу и уеду…
Выбрались из снега на трассу. Стоим “отходим” от аварии. Есть, наверное, или бог на свете, или везение. Не успели, и замерзнуть, как подъехал микроавтобус. Четыре человек их и нас трое.
Отрыли от снега немного автомобиль, подцепили буксирный трос. Колеса микроавтобуса буксуют, не тянет наш автомобиль из сугроба.
В шестером залезли в кювет и чуть ли не на руках помогли вытащить автомобиль на шосейную дорогу.
Осматриваем. Только вмятины на дверях и крыле автомобиля. Пробуем завести. Завелась. Едет как обычно.
Благодарим мужиков из микроавтобуса. Они уезжают. Собравшись с духом, едим и мы дальше по Карелии зимой. Вот где работает автомобильное братство, взаимовыручка.

По Карелии зимой в то время можно было проехать не одну сотню километров и ни одного населенного пункта, ни заправки, ни кафе, только лес кругом.

Так много автомобильных аварий я до этого не видел. За один день пути, наверное, до десятка было.

Что запомнилось больше всего?.
Впереди большая пробка автомобилей, посчитать трудно. Останавливаемся. Вдали перекрыта дорога большим гусеничным трактором и подъемным краном. Поднимают свалившуюся в кювет груженую фуру (Камаз) с прицепом. По дороге, и в кювете валяются коробки с товаром. Стояли около часа. Что-то долго у них не получалось поднять и поставить на дорогу Камаз с прицепом. Трактор и кран съехали с дороги, пропустили образовавшийся затор из автомобилей, чтобы продолжить вытаскивать фуру с кювета.

Следующий случай. Обгоняют нас тройка новых автомобилей, ГАЗ-53, кажется. Свежая окраска так и сверкает на зимнем солнце.
Через некоторое время мы уже их обгоняем. Одна новая машина лежит перевернутая в кювете. Останавливаемся. Водитель жив, невредим. Помочь нечем, для подъема нужен кран. Едем дальше.

Не большая развилка. Стоит КАМАЗ на обочине. На картоне из коробки написано большими буквами “Замерзаю. Помогите, кто, чем может”. Останавливаемся. Застучал двигатель в КАМАЗе. Водитель сам начал ремонтировать. Кто такую “дуру” с прицепом возьмет на буксир? Жесть. Даже помочь нечем.

Дальше двигались еще медленнее и осторожней. Полтора тысячи километров по Карелии зимой ехали больше двух суток.

Посвящается всем, кто помогает друг другу в трудные минуты жизни.

Метки:

Комментировать »

admin | 27.10.2014 | В рубриках: история

Comments RSS

Оставьте отзыв


Перед тем, как поставить галочку выше Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.