Системы впрыска топлива.

Системы впрыска топлива модельного ряда Jetronik.

Сейчас пойдет разговор о системах впрыска топлива модельного ряда Jetronik. Вообще-то, система ижекторного впрыска топлива иномарки, то есть подачи топливной смеси под давлением в камеру сгорания. впрыск топлива Впервые в серии использовалась во Вторую мировую войну, на самолетах Messershmit Вf-109. Тогда применение системы впрыска топлива позволяло фашистским летчикам увеличивать мощность двигателя без увеличения его веса и получать устойчивую работу двигателя при резких переходах от положительных к отрицательным перегрузкам. Этим во многом и объясняется тактика асов люфтваффе: стремительные атаки сверху вниз и снизу вверх (бой на вертикалях). Основные истребители союзников таких систем впрыска топлива не имели и поэтому в такие бои старались не ввязываться. Не был исключением и знаменитый “Спитфайр”.

Последние его модификации имели более мощные двигатели, чем у Мессеров, но карбюраторный двигатель уравнивал шансы при прочих равных условиях. Кстати, на бензиновые двигатели в автомобилях Ауди-100 выпуска до 1983 года, устанавливалась система впрыска, имеющая летное прошлое.

Итак, система впрыска топлива  K-Jetronik.

Это бесприводная система впрыска топлива, с гидромеханическим управлением. Рабочая жидкость – качественное топливо. Система дозирует топливо в зависимости от расхода воздуха и непрерывно впрыскивает топливо в зону впускного клапана. При выключенном двигателе запорными клапанами постоянно поддерживается необходимое для пуска давление.

Основные элементы системы впрыска топлива.

-Регулятор давления.

Поддерживает давление на уровне 5 атмосфер. В него встроен запорный клапан.

-Расходомер воздуха.

Чем больше газ дает водитель, тем больше воздуха потребляет двигатель и тем больше его проходит через расходомер. Режим работы имеет линейную характеристику – то есть при увеличении расхода воздуха в 2 раза, ход напорной шайбы (основной рабочий элемент) увеличивается в 2 раза. Напорная шайба кинематически связана с управляющим поршнем дозатора, который и определяет величину подаваемого топлива. Управляется гидромеханически с приводом от педали газа.

-Дозатор топлива.

Основная функция – дозировка топлива.

-Регулятор подогрева.

Изменяет управляющее давление в зависимости от температуры двигателя и нагрузки. При низком рабочем давлении управляющей жидкости это вызывает обогащенную смесь и наоборот.

-Клапанная форсунка.

Впрыскивает воздух постоянно и непрерывно во впускной трубопровод перед впускным клапаном отдельного цилиндра. Рабочее давление 3-5 атмосфер.

- Электросистема.


Узлы системы с электроприводом запитываются от управляющего реле. Наряду с функцией управления оно может, отключать вышеназванные узлы по соображениям безопасности в случае аварии.

Запуск холодного двигателя.

Для надежного запуска холодного двигателя устанавливается термореле и электромагнитный пусковой топливный клапан, который осуществляет впрыск во впускном газопроводе за дроссельной заслонкой. Термореле включает пусковой топливный клапан в электрическую цепь в зависимости от температуры двигателя, (охлаждающей жидкости) и от электрического подогрева встроенной в него биметаллической пластины. Тем самым он ограничивает также максимум времени впрыска пускового топливного клапана. При затяжном старте или при повторной попытке запуска биметаллическая пластина (из-за электрического подогрева) размыкает электрическую цепь. Пусковой топливный клапан больше не осуществляет впрыск. Этот подогрев предохраняет двигатель от “заливания”. Электрический подогрев биметаллической пластины осуществляется через клемму 50 и (или через реле пуска холодного двигателя – послестартового реле).

Время впрыска клапана холодного пуска составляет при -20° С около 7,5 секунд. По истечении этого времени биметаллическая пластина из-за электрического подогрева деформируется так значительно, что контакт размыкается, электроснабжение пускового топливного клапана прекращается, и дальнейшее обогащение смеси больше не происходит.

При теплом двигателе контакт термореле разомкнут из-за положения биметаллической пластины и пусковой клапан не функционирует.

Система впрыска топлива  КЕ-Jetronik.

Дальнейшее развитие системы К-Jetronik.. Основное отличие в том, что регулятор подогрева заменен электрогидравлическим нажимным, диском. Кроме того команды на дозатор подаются при помощи потенциометра, а не механически. Всей работой управляет электроника.

Система впрыска топлива  L-Jetronik – это электронноуправляемая система прерывистой подачи топлива (то есть впрыск происходит 1 или 2 раза за рабочий цикл).

Системы впрыска топлива:  LE-Jetronik, LE2-Jetronik, L3-Jetronik,  LH-Jetronik.

Модификации исходной системы. Основные отличия  касаются конструкции и направлены на улучшение некоторых параметров работы. Последние модели системы впрыска топлива двигателя иномарки работают на основе цифрового кода.

Один отзыв на «Системы впрыска топлива.»
  1. rhipt пишет 08.01.2012 в 1:25 #

    Система впрыска на моей иномарке Jetronik. Прошел автодиагностику, сказали требуется очистить форсунки. Кто сталкивался с такой проблемой, можно ли самому произвести очистку форсунок???

Comments RSS

Оставьте отзыв


Перед тем, как поставить галочку выше Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.