Шины автомобильные. Ездить без аварий.
Как ездить без аварий?
На этот вопрос ответить однозначно нельзя. Прежде всего, потому, что в движении по дорогам участвует много людей, разных. Соответственно и множество факторов, влияющих на безопасность. По крайней мере, добрая треть из них зависит от состояния Вашего автомобиля. Безопасность на дорогах зависит от многих факторов – от мастерства водителя, от погодных условий, от качества дорожного покрытия, от технического состояния иномарки и так далее. И если вдруг на большой скорости что-то случается с колесом (резко спустила камера или, того хуже, “взорвалась” покрышка автомобильная, или шины потеряли сцепление с дорогой из-за изношенного протектора), то автомобиль становится неуправляемым и вероятность аварии очень высока. Так что шины автомобильные обязательно должны быть пусть не в идеальном, но, по крайней мере, в рабочем состоянии, износ резины – в пределах нормы. Выбор типа шины автомобильные – право водителя. Но перед покупкой он должен четко понимать, для каких условий эксплуатации приобретает обувку автомобилю.
Шины автомобильные повышенной проходимости предназначены для бездорожья и грунтовых дорог. На асфальтовых трассах автомобиль с такими шинами идет жестко, покрышки изнашиваются быстрее. Кроме того, у таких шин автомобильных пониженное сцепление с дорогой, это означает, что на мокрых и скользких участках шины автомобильные будут скользить, автомобиль может занести и недалеко до аварии.
Шины автомобильные с универсальным рисунком протектора – городские шины. Лучше всего их использовать на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием. (Интересно, где в России найти такое?)
Шины автомобильные с дорожным рисунком протектора применяют на дорогах с усовершенствованным, капитальным покрытием.
Шины автомобильные с зимним рисунком протектора тоже для хороших дорог, но покрытых слоем снега или льда. Летом такие автомобильные протекторы быстро изнашиваются, поэтому лету – летнее, а зиме – зимнее,
Разновидность зимних шин.
Шины автомобильные с металлическими шипами против скольжения. Они снижают тормозной путь автомобиля в 2-2,5 фаза, улучшают его разгон, повышают заносоустойчивость. Но не забывайте, что такие шины автомобильные на дорогах с рыхлым снегом ведут себя точно так же, как не шипованные, а на “вымытых и высушенных” качественных покрытиях шипы ухудшают сцепление шин с дорожным полотном. Правда, в недалеком социалистическом прошлом правительственные автомобили и летом, и зимой катались на шипованной резине. По-видимому, наше руководство всегда сознавало, что даже правительственные трассы не тянут на качественное покрытие. И еще. Чтобы шипы не выпадали раньше времени, не стоит резко стартовать и лучше резко не тормозить.
С камерой или безкамерки.
Лично мне больше нравится бескамерная резина – вот уже прошло полгода после покупки, а меня не видели ни в одном шиномонтаже. Поэтому начнем с преимуществ.
В бескамерной автомобильной шине, благодаря внутреннему герметизирующему слою резины, при проколах нет резкого падения давления воздуха, и, следовательно, не снижается безопасность движения. Из-за лучшего отвода тепла через открытую часть обода шина автомобильная меньше нагревается, поэтому не ускоряется процесс старения резины. Бескамерную автомобильную шину реже приходится демонтировать, так как теоретически она “выдерживает” до 20 гвоздей (если их, конечно, не вынимать из резины), а на практике, раз на раз не приходится. Заправские автолюбители частенько рассказывают о том, что именно их автомобильная покрышка, проехав по рассыпанным гвоздям, “насобирала” их штук сорок и полгода “бегала” с незначительными “подкачками”. И еще одно немаловажное преимущество. Сильно исколотую бескамерную шину автомобильную, в конце концов, можно использовать как камерную. Но, к сожалению, без перечисления недостатков бескамерной шины автомобильной мы не обойдемся. Герметичность бескамерной автомобильной покрышки зависит и от со стояния самой шины, и от правильной конфигурации обода, поэтому при погнутых дисках нужно чаще замерять давление воздуха. Монтаж и демонтаж описываемых автомобильных шин надо проводить только в “шиномонтажке”, в противном случае можно повредить борта шины и геометрию обода, а это приводит к разгерметизации.
Недокачал шины.
Водитель с “утонченным восприятием автомобиля“, выехав из дома, сразу ощутит в норме или нет давление воздуха в колесах. А некоторые профессионалы могут даже определить, какое колесо “перекачано”, а какое “недокачано”. Но и любители должны знать, как ведет себя автомобиль при недостаточном давлении воздуха в автомобильных покрышках. С шиной при этом происходит следующее: нити корда начинают отслаиваться от резины, быстро перетираются и рвутся. Но это еще не все. Ускоряется износ протектора, так как увеличивается деформация беговой поверхности шины, возрастает неравномерное распределение нагрузки по площади контакта, средняя часть протектора разгружается, а в плечевой зоне нагрузка повышается. Недостаточное давление воздуха в шинах более вредно для ведущих колес, так как они нагружены крутящимся моментом.
Перекачал шины.
Повышение давления воздуха в шине автомобильной на 10% выше нормы увеличивает напряжение в каркасе на 18% и снижает срок пробега шины на 5 процентов. “Перекачка” на 20% увеличивает напряжение в каркасе на 32 процента. Ресурс протектора при этом уменьшается на 10%. А если вы ухитрились превысить положенные атмосферы на 50%, знайте, что каркас ваших автомобильных шин работает с двойной перегрузкой (напряжение возрастает). При явном нежелании жить по нормам, лучше “перекачать”, чем “недокачать”. Так как при этом давлении износ покрышек идет все же медленнее, чем при пониженном. Правда снижается комфортабельность езды; так как шина автомобильная хуже амортизирует неровности дороги. Да еще, к тому же, от постоянных толчков быстрее изнашиваются детали автомобиля, а нити каркаса, итак уже перегруженные, могут просто лопнуть при наезде на камень или выбоину.
Почти Гидрометцентр.
Зимой износ шины на твердом дорожном покрытии на 30 % меньше, чем летом. Но при наших знаменитых морозах минус сорока градусов резина теряет эластичность и становится хрупкой. В жарком климате большое теплообразование в шинах, а это приводит к усталости каркаса, значительно изнашивается протектор и, естественно, уменьшается срок службы шин. При старении резины – она становится твердой, на ее поверхности появляются сначала малозаметные сетки частых трещин, а по мере старения эти трещины разрастаются и вглубь, и вширь. И вообще, чего только не встретишь на наших дорогах. А резина боится нефтепродуктов, минеральных масел, кислот, щелочей, гудрона, горячего асфальта и тому подобного. Все это снижает прочностные свойства резины, разрушает и отслаивает нити корда, словом, быстро портит шины. Так что, заметив на дороге “подозрительную” лужу, постарайтесь ее объехать. Кстати, мыть шины автомобильные мылом тоже не рекомендуется – щелочь все-таки.