Русская иномарка с Англии. Как моряки покупали LADA-2105 в Англии.
LADA-21058 с Англии или как купить автомобиль за рубежом.
Восьми лет от роду LADA-21058, была куплена в английском порту Гуль (Hull) или Кингстон-на-Гулле, одном из главных портов Англии.
И так все по порядку о покупке автомобиля за рубежом.
В большинстве случаев, моряки, которые недавно работали на флоте, покупали автомобили в своих же соотечественников, которые работали в Англии и занимались перепродажей автомобилей. Дилеры, назовем их так, уже знали когда приходит судно в порт, оперативно приезжали и предлагали свои услуги. Морякам было проще покупать у них, потому как, незнание языка, поиски автомобиля и другие проблемы при поиске и покупке самостоятельно, усложняли эти задачи. Ну а кто уже имел опыт покупки иномарки, да и отечественных автомобилей (кому что нравилось) – покупали непосредственно у иностранцев. Такая покупка выходила почти вдвое дешевле, чем у наших соотечественников – “бизнесменов”.
Встретив в английском порту Гуль своего знакомого моряка с другого судна, мы отправились на поиски автомобиля в близлежащие небольшие поселки. Можно сказать, что продавали автомобили почти во всех странах почти одинаково. Большая вывеска на лобовом стекле “SALE”, цена, адрес или номер телефона. Был еще один небольшой ньюанс при покупке, чем дальше от порта захода, тем больше вероятность купить автомобиль подешевле.
Возле одного из домов стоял автомобиль LADA-2105 бежевого цвета, с вывеской “SALE” на лобовом стекле. Возле него стояли двое англичан. Одним из них оказался хозяин LADA-2105. Надо отдать должное моему другу, торговаться он умеет. Знание английского языка и технических особеностей автомобиля приносят свои результаты. Осмотрев весь кузов, прослушав работу двигателя – нашел несколько неисправностей (о них позже), представив эти неисправности как существенные, стал торговаться с хозяином автомобиля. В итоге цена на автомобиль была снижена почти в двое от первоначальной. Сначала хозяин автомобиля LADA-2105 отказался продавать за такую цену и когда мы уже собрались уходить и отошли на некоторое расстояние, тогда он “созрел”, окликнув нас и согласился на продажу. На этом же автомобиле мы вместе с хозяином отогнали в порт к судну.
Во первых ездить в Англии морякам не разрешали, во вторых – левостороннее движение. Впервые ездить на праворульном автомобиле в Англии проблематично. Уже возле судна в порту, все кто приобрел автомобиль (иномарку или отечественную) – устраивали курсы по обучению вождению на праворульном автомобиле.
В том рейсе я покупкой одного автомобиля не ограничился. На следующий день к судну подъехал англичанин и предложил купить еще автомобили LADA-2105. Собрались те, кто еще желал купить автомобиль и попросив меня, уже как “опытного” покупателя поехать с ними. Сев в иномарку англичанина отправились за автомобилями. Сразу можно отметить, что английский порт Гуль (Hull) очень большой. Ехали минут двадцать и это не выезжая из территории порта. Подьехали к месту стоянки автомобилей LADA-2105. Немного поторговавшись каждый моряк взял себе автомобиль. Поитересовавшись в англичанина по поводу запчастей к автомобилю, на что он указал на недалеко стоявший еще один автомобиль LADA-2105 синего цвета, на котором английские докеры ездили по территории порта. Автомобиль LADA-2105 был в хорошем техническом сосотянии, если не считать небольшие участки ржавчины и некоторые вмятины на кузове. Сторговались за 180 зеленых и блок импортных сигарет. Англичанин сел на свой автомобиль и уехал. Остались сами со своими машинами, возглавивши колону с пяти машин двинулись в путь к своему параходу.
Не буду описывать как ехали и сколько времени по территории порта, наверное пешком быстрее пешком дотопали, но кто впервые садился за руль праворульного автомобиля – тот поймет.
Надо напомнить об оформлении документов в Англии. Можно сказать что оформления и не было, у бывших английских владельцев все документы на автомобиль уже были на руках, только передача денег и все готово. Чуть подзабыл – нужно было еще сделать отметку в полицейском участке – но это мероприятие тоже не заняло много времени.
На следующий день вызвали кран и погрузили автомобили на карабль. В итоге я приобрел два автомобиля LADA-2105. Котрый был в худшем состоянии, решено разобрать на запчасти. Что и было сделано на переходе в порт приписки судна. “Голый” кузов автомобиля выброшен за борт в океан. По приходу в родной порт все запчасти проданы, а это дополнительный зароботок к “скудной” зарплате моряка загранзаплыва.
В то время (СССР) хорошо заработать, еще раз ударение на “хорошо заработать” работая в море, можно было только на вот таких покупках (автомобили, товар) за рубежом и перепродажей их в своей стране соответственно по более высокой цене. Честной одной зарплаты едва ли хватало на жизнь.
Да, моряки зарабатывали на порядок больше, чем другие, работавшие на берегу, но по сравнению с моряками других стран – это даже не поддается сравнению и не надо забывать об условиях труда и отдыха, работающих моряков (особенно рыболовного флота).
И на берегу можно было заработать, но не все же Дерепаско или Рокфеллеры.
Растаможивши автомобиль, оформивши документы в ГАИ (теперь ГИБДД), получивши номера – отправились в отпуск на праворульной “иномарке” LADA-21058. Но как говорять это уже другая история, о которой я поведаю в следующих своих заметках.
P.S.
ВАЗ-2105 или в народе «пятёрка» — легковой автомобиль с задним приводом и кузовом седан, который выпускали в СССР и затем в России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе.
LADA-21057 или LADA Riva — выпускалась на экспорт ВАЗ-21053 у марки был правосторонний руль и двигатель с моновпрыском, производилась в 1992—1997 гг. для рынка в Англии;
LADA-21058 (LADA Riva) — выпускалась на экспорт ВАЗ-21050 у марки был правосторонний руль, выпускался в 1982—1994 гг. для рынка в Англии.
MiguelKib пишет 28.03.2017 в 23:08 #
А сейчас возят с Англии ватомобили на пароходах?.
nof пишет 22.04.2018 в 21:00 #
У нас можно купить