Передняя и задняя подвеска иномарки.
Конструкция передней и задней подвески колес.
Поведение автомобиля на дороге, его ездовые качества в немалой степени определяет передняя и задняя подвеска колес, их конструкция.
С передней и задней подвеской колес тесно связаны такие важнейшие характеристики иномарки, как комфортабельность и плавность хода, устойчивость и управляемость на дорогах с разным покрытием, стабильность прямолинейного движения.
Единого рецепта, как обеспечить наивыгоднейшие ездовые качества иномарки, нет, поэтому конструкции систем передней и задней подвески колес весьма разнообразны. В них, однако, нетрудно выделить три функциональные группы элементов. Упругие элементы подвески воспринимают вертикальную нагрузку, приложенную к колесам. Направляющие элементы подвески обеспечивают подвижную связь колес с кузовом и передают на него реактивные усилия, лежащие в горизонтальной плоскости. Демпфирующие элементы (амортизаторы передней и задней подвески) поглощают энергию колебаний кузова относительно колес и повышают надежность их контакта с дорогой.
Рассмотрим, как детали подвески в разных сочетаниях обеспечивают на современных легковых автомобилях требуемые от подвески колес качества.
Упругие элементы подвески колес.
Упругие элементы бывают стальные, резиновые и пневматические, причем сегодня наиболее распространены стальные рессоры, пружины и торсионы.
Рессоры пришли на автомобиль с конных экипажей и распространены до сих пор. Достоинства рессор – дешевизна, технологичность и совмещение функций упругих и направляющих элементов (поскольку передают силы во всех плоскостях) а также демпфирующих (благодаря трению между листами).
Пружины передней и задней подвески колес.
Пружины компактней рессор, легче вписываются в конструкцию автомобиля в целом и наиболее распространены сегодня на легковых автомобилях. Поскольку пружины амортизаторов воспринимают вертикальные нагрузки, в оснащенной ими подвеске колес обязательны направляющие элементы – рычаги, штанги, которые шарнирно соединяют колеса с кузовом и передают возникающие при движении реакции.
Торсионы подвески колес.
Третий вид стальных упругих элементов – торсионы. Они могут быть набраны из стальных полос (” Фольксваген-жук”, “Запорожец”), либо выполнены (наиболее частый случай) в виде цилиндрического стержня. При одинаковой массе с рессорой, торсион способен воспринимать втрое большую нагрузку. Его широкое использование сдерживают сложная технология и дороговизна производства.
Резиновые упругие элементы подвески колес.
Резиновые упругие элементы, работающие на сдвиг, наиболее дешевы, однако материал, из которого они делаются, не хладостоек и быстро стареет. Поэтому в настоящее время их применяют лишь на некоторых моделях иномарок.
Гидропневматические элементы передней и задней подвески колес.
Особняком стоят подвески с гидропневматическими упругими элементами (ряд моделей “Ситроена”). В них сжимается воздух, а усилие передает гидравлическая система. Такая подвеска колес обеспечивает высокую комфортабельность, отличные ходовые качества, но сложность и высокая стоимость пока препятствуют ее большому распространению.
=================================================================
1. Независимая подвеска передних колес. Пружина опирается не на нижний, а на верхний рычаг, и, таким образом, освобождается пространство для вала, приводящего переднее ведущее колесо.
—————————————————————————————-
2. Независимая пружинная подвеска передних колес типа “Мак-Ферсон”.
—————————————————————————————-
3. Независимая торсионная подвеска передних колес типа “Мак-Ферсон”.
—————————————————————————————-
4. Зависимая подвеска задних колес. Удлинитель редуктора, шарнирно соединенный с поперечиной, выполняет функции третьего реактивного рычага.
admin | 05.10.2010 | В рубриках: кузов и подвеска