Об амортизаторах. Проверка.
Как часто вы проверяете амортизаторы автомобиля?
Автомобиль… Мягкое урчание мотора под капотом, тихая мелодии “льющаяся” с сд чейнджера в салоне, пьянящий запах кожи, ветерок сквозь открытое окно обдает прохладой, руки плавно крутят “баранку”, нога нажимает на педаль акселератора, стрелка спидометра показывает километры, в окнах мелькают прохожие и улицы города.
Ваш автомобиль, мягко покачиваясь, врезается в пелену моросящего дождя. Но что значит дождь? Вы закрываете окно и включаете автомобильные щетки стеклоочистителя. И теперь мелкие капли дождя барабанят по металлической крыше, разлетаются в тысячи мельчайших частичек, разбиваясь о ветровое стекло. Ведь это происходит на улице, а вы здесь, в автомобиле.
А Автомобиль… Мягкое урчание мотора… Глухие удары на выбоинах дороги… Стоп! Ведь было плавное покачивание! Да, было. А дружите вы с техосмотром? А как же, каждый год прохожу технический осмотр. Моторное масло меняю и в двигателе автомобиля, и трансмиссионное масло в коробке передач, и гайки подтягиваю.
А амортизаторы?
Давайте поговорим о них, об амортизаторах автомобиля. Вся беда в том, что амортизаторы нельзя увидеть снаружи. Так уж получилось, что они находятся за колесами, и осмотреть амортизаторы, поэтому их можно только снизу. А так как ничто не вечно в этом мире, то амортизаторы тоже подвергаются износу. Вы не замечаете, когда безопасность вождения переходит в опасную езду. Автомобиль владеет вами, он ваш повелитель! Вы начинаете приспосабливаться к автомобилю, к его поведению и “проделкам” его амортизаторов. Ведь что важно для безопасной езды – тормоза чтобы были классные, резина (шины) не “лысая”, ну, там ремнем безопасности пристегиваться, чтобы фары светили, руль не люфтил. Ах, да еще чтобы амортизаторы был в норме.
Зря вы так о них, об амортизаторах…
Итак, давайте посмотрим, как сказывается износ амортизаторов на поведение вашего автомобиля.
1. Влияние на торможение неисправные амортизаторы .
Тормозной путь автомобиля на сухой дороге, при скорости 80 км/ч, с неровной поверхностью, может увеличиваться на 2,6 м. При скорости 50 км/ч, совершая поворот на неровной поверхности, путь тормозной может увеличиваться на 2,3 м.
Это может превратить безопасную остановку автомобиля в дополнительное расстояние и в аварию.
2. Ночная видимость и неисправные амортизаторы.
Неравномерное или нестабильное освещение дороги может сделать ночное вождение утомительным и опасным.
На водителей встречных автомобилей ослепляющее действует чрезмерное колебание кузова автомобиля.
3. Отрицательное влияние на сцепление с дорогой неисправных амортизаторов.
При повороте автомобиля максимальная безопасная скорость , амортизаторы которого изношены на 50%, на сухой поверхности может быть снижена на 10%.
4. Отрицательное влияние на время реакции неисправных амортизаторов.
Неисправные амортизаторы на автомобиле в обычных условиях увеличивают утомляемость водителя, что приводит к увеличению времени реакции на 26%. Чтобы это не портило вам удовольствия от езды, амортизаторы надо проверять каждые 20000 км или, раз в год. И лучше, чтобы это делали специалисты автосервиса. Но вы тоже можете определить наличие неисправностей при внешнем осмотре.
Если автомобиль совершает более одного колебания после того, как было приложено вертикальное давление, это может быть признаком изношенного амортизатора. Однако при этом следует учитывать, что современные колесные узлы включают в себя рычаги подвески, предотвращающие перекос, проседание и качание, шарниры, а также стабилизирующие рычаги, которые в большей степени ограничивают эффект отдачи, не снижая при этом роли амортизаторов при движении автомобиля.
Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Передвигайтесь безопасно! Удачи на дорогах!
Внешние признаки, указывающие на неисправность амортизатора?
Арматура монтажная если ослаблена или сломана вследствие усталости металла или внешней коррозии, имеется опасность поломки амортизатора.
Корпусная деформация амортизатора. Может замедлить или заблокировать возвратно-поступательное движение поршня амортизатора.
Течь масла. Потеря масла в амортизаторе ведет к плохому функционированию амортизатора и, следовательно, к потере свойств, которые необходимы для гашения колебаний.
Втулки монтажные. С трещиной или деформированные монтажные втулки вызывают шумы в подвеске ускорении, торможении или объезде препятствия.
Поршня шток. Если шток поршня подвергся коррозии, последует быстрое ухудшение состояния уплотнения и потеря масла в амортизаторе.
Заклинивание амортизатора. Удары воспринимаются автомобилем непосредственно.
Повреждение арматуры и увеличивает опасность при вождении автомобиля.
Шин состояние. Признаком неисправных амортизаторов может быть износ шин пятнами.