Неисправности коробки передач и тормозов.

Если что-то вдруг случилось с иномаркой. Коробка передач и тормоза


Рекомендации по устранению неисправностей. Часть 3.

Самопроизвольное выключение передач или нечеткое включение передач.

Возможны следующие причины:

Повышенный износ полипов шестерни муфты ступицы синхронизатора или наличие сколов. Требуется замена изношенных деталей.

Не затянута гайка крепления вторичного вала или болт крепления первичного вала. Необходимо подтянуть болт или гайку.

Износ шариков или ослабление (поломка) пружин фиксаторов штоков. Произвести замену пружин и шариков.

Износ гнезд штоков. Заменить изношенные детали. Неполное включение передач из-за упора рычага управления КПП в кожух. Необходимо устранить.

Самовыключение (задней) передачи заднего хода наступает при сильном износе клиновой поверхности зубьев шестерен, а также при перекосе или деформации оси промежуточной шестерни. Требуется замена изношенных деталей иномарки.

Увеличенный рабочий ход педали тормоза при торможении (более 100 мм при приложении к ней усилия 0,4 кН или 40 кгс). Возможно включение контрольной лампочки тормозов.

Возможны следующие неисправности:

Наличие воздуха в системе. Необходимо удалить воздух из системы путем “прокачивания” тормозной системы.

Вытекание  тормозной   жидкости.   Необходимо   проверить  уровень тормозной жидкости в наполнительном баке, а затем установить место подтекания тормозной жидкости и его причину, осмотрев все соединения трубопроводов и деталей, тормозные механизмы всех колес. При подтекании жидкости из рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес снять барабан, отсоединить резиновые чехлы от рабочих цилиндров и определить по наличию жидкости в чехле сторону рабочего цилиндра, в которой имеет место подтекание. Снять верхнюю стяжную пружину и колодку, вывернуть из цилиндра поршень отверткой, вставленной в паз его опорного стержня, не трогая при этом с места упорное пружинное кольцо,  промыть  поршень с манжетой  свежей  тормозной  жидкостью, осмотреть  и  заменить  поврежденные детали, в том  числе  и  рабочий цилиндр, если на его зеркале имеются риски или раковины. Шлифование зеркала   не  допускается.   После  этого  ввернуть  до  ощутимого  упора поршень,  собранный  с  манжетой,  в тот же  цилиндр,  откуда  он  был вывернут, если он не имеет дефектов, а затем обязательно вывернуть его на пол-оборота (180) в обратную сторону для того, чтобы поршень получил  необходимый для  перемещения люфт в  резьбе соединения.  В противном случае колодки не смогут отходить от зеркала барабана и возможно постоянное подтормаживание колеса. При обнаружении течи из рабочих цилиндров дисковых тормозов передних колес необходимо снять колесо, отсоединить скобу, разобрать ее частично или полностью, в  зависимости  от установленного  места  течи,   промыть,  осмотреть  и заменить поврежденные детали.

При нарушении работоспособности главного цилиндра необходимо снять ГШ с автомобиля, промыть, осмотреть зеркало цилиндра и рабочие кромки манжет, поврежденные детали заменить. Затем собрать ГШ, обильно смазать все детали свежей тормозной жидкостью, и прокачать систему.

Уменьшенный рабочий ход педали.

Наиболее вероятны следующие неисправности:

Не отрегулирована педаль тормоза (исходное положение 20-25 мм от педали до пола без коврика при выжатой до упора педали и незаполненной жидкостью гидро- системе привода тормозов). Необходимо отрегулировать и надежно законтрить контргайкой вилку на толкателе от проворачивания и выворачивания в процессе эксплуатации.

Увеличенный зазор между колодками и барабаном.

Возможные неисправности:

Поломка поршня или кольца рабочего тормозного цилиндра. Необходимо снять колесо и через отверстие в тормозном барабане, определить колодку у которой “носок” (конец опирающийся на поршень рабочего цилиндра) перемещается при нажатии на педаль, более чем на 2 мм, а диаметр, заморенный по средней части колодки после снятия барабана, меньше 29 см. Снять названную колодку, вывернуть поршень из рабочего цилиндра, осмотреть его резьбу а так же проверить целостность пружинного кольца, вставленного в цилиндр с натягом. Поврежденные поршень или кольцо заменить новыми обязательно в комплекте “кольцо-поршень”.

Читать: Рекомендации по устранению неисправностей.
Часть 1. Повышенный износ резины покрышки.
Часть 2. Пониженная компрессия двигателя.

Comments RSS

Оставьте отзыв


Перед тем, как поставить галочку выше Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.