Мотоцикл БМВ Р-75. Мифы и легенды о грозной боевой машине

“Группа бойиов Красной Армии залегла в обороне. Вдали возникает облако пыли. Немцы! И вот уже тьма-тьмущая немецких мотоциклистов несется навстречу красноармейцам. Звучат редкие, но меткие выстрелы, десяток мотоциклистов сразу же выбывает из строя. Бедные мотоциклы БМВ Р-75 с колясками опрокидываются, взрываются, летят в как будто бы специально вырытые для этого овраги. Атака отбита! На поле боя остаются догорать развороченные мотоциклы БМВ Р-75 с живописно свешивающимися из колясок подстреленными немецкими пулеметчиками.”

Редкий фильм о Великой Отечественной войне, снятый в советское время, обходится без подобных сцен. У зрителей, порой, создавалось впечатление, что вся германская армия была посажена на мотоциклы, и в атаку ленивые немецко-фашистские захватчики не ходили, а исключительно ездили. Все это, мягко говоря, не совсем так. Действительно, за всю войну мотоциклов в Германии было произведено очень много, около миллиона. Но оснащались ими только специальные подразделения. Мотоциклы использовались как связные, транспортные, санитарные, разведывательные, патрульные машины, и, реже всего, как машины огневой поддержки. Это когда на коляске устанавливается пулемет или легкий миномет, мотоцикл БМВ Р-75 загоняется в кусты и постреливает оттуда, дожидаясь, пока его не накроет какой-нибудь бомбой. И уж никогда не ездили на мотоциклах по рытвинам и колдобинам в атаку. Занятие это весьма бесперспективное, и немцы понимали это не хуже нас с вами. Или вот еще одна легенда о том, каким чудом техники был мотоцикл БМВ Р-75, составляющий основу германских моточастей. При мощности двигателя в 26 лошадиных сил он развивал скорость до 95 км/ч на хорошей дороге. Но где в России хорошие дороги? В Москве, до которой мотоциклы БМВ Р-75 так и не доехали, увязнув в осенней грязи и зимних снегах. Даже для форсирования вброд мелких водных преград Р-75 приходилось специально готовить. К концу войны немцы выдумали новое чудище – “Кеттенкрафтрад”, эдакий мотоцикл на гусеницах, чтобы заменить в частях ползающие по бензобак в грязи мотоцикл БМВ Р-75, о война уже заканчивалась.

Между прочим, в Красной Армии тоже имелось значительное количество мотоциклов, о которых почему-то всегда забывают. Потребность в них всю войну была очень велика, и количество машин в частях с каждым месяцем увеличивалось. И увеличивалось оно не только за счет произведенных промышленностью машин, но и за счет трофейных. Впрочем, значительное количество изготовленных на заводах страны мотоциклов можно тоже считать трофейными. Ведь популярный в Красной Армии отечественный мотоцикл К-М72 во многом “срисован” с германского мотоцикла БМВ Р-75.

Моделей такой героической машины, как мотоцикл БМВ Р-75 выпускается множество. Остановимся на двух – фирмы “Италери” и фирмы “Тамия”. Обе фирмы изготавливают пластиковые комплекты для сборки Р-75 как с коляской, так и без нее. Остановимся на “колясочных” вариантах мотоциклов, они гораздо интереснее. “Италери” как всегда уделила массу внимания проработке мелочевки. На “рогах” присутствуют ручные тормоза, не наблюдающиеся у “Тамии”, а цилиндры двигателя мотоцикла сделаны столь подробно, что для полного реализма не хватает разве что поршней, бегающих внутри. Те же самые италериевские детали можно найти в коробке российской модельной фирмы “Звезда” – она производит модели мотоциклов БМВ Р-75 по лицензии: детальки итальянские, а вот оформление коробки, инструкция с достаточно интересной сопроводительной статьей – все наше, российское.

У японской фирмы “Тамия” модель мотоцикла БМВ Р-75 укомплектована двумя мотоциклистами и двумя утомленными, германскими солдатами в шинелях, еле переставляющими ноги под тяжестью коробки с пулеметными лентами, пулемета (или фаустпатрона, возможны варианты). Этим двум бедолагам, конечно же, невесело наблюдать двух несущихся на колесах “комрадов”, но со стороны смотреть на всех этих путников весьма приятно и интересно (особенно, если модель хорошо сделана и окрашена). Хотя очень хорошо тамиевский мотоцикл сделать не получится. То есть смотрится-то он хорошо, но вот отсутствие некоторых характерных деталек очень расстраивает.

Знаете, что самое главное при изготовлении модели мотоцикла БМВ Р-75? Конечно же, фирменный бээмвэшный знак – кружок, разделенный на четыре сектора, два белых и два голубых. История его возникновения весьма интересна. Во время первой мировой войны фирма БМВ выпускала моторы для самолетов. Само сокращенное название фирмы переводится с немецкого как “Баварский моторный завод”. С тех пор знаком фирмы и стало стилизованное изображение вращающегося пропеллера, всем знакомый бело-голубой кружок. И без него, само собой, никакой БМВ – не БМВ. Так что, если будете строить модель мотоцикла БМВ, после сборки и покраски не забудьте выделить фирменный знак, прилепленный слева, на бензобаке, и справа, на крыле коляски. Немного “пыли и грязи” на корпус, колеса и двигатель, немножко “ржавчины и копоти” на характерный, чуть ли не до сидений поднятый овальный глушитель – и окрашенную модель мотоцикла БМВ Р-75 можно устанавливать куда-нибудь на диараму, не забыв, конечно, нанести декали-номера и тактические знаки. А можно и без диарам. Машина сама по себе красивая.

Один отзыв на «Мотоцикл БМВ Р-75. Мифы и легенды о грозной боевой машине»
  1. Артем пишет 05.09.2012 в 11:01 #

    Случайно натолкнулся на эту заметку. Так как разбираюсь в теме, хочу обратить внимание читателей на это "эссэ" о чуде немецкой мотоциклетной промышленности. Автор, прежде чем браться за развенчания мифов о немецких мотоциклах, сначала изучите тему. Юные моделисты Ваши бредни могут взять за основу исторической составляющей моделирования, что повредит не только качеству изделий, но, прежде всего, исказит исторические факты. Пробегусь просто по верхам, т.к. всю историю соз.
    дания и применения БМВ Р 75 любознательные читатели найдут сами.
    И так,
    - по проходимости Р 75 и КС 750 были лучшими мотоциклами германской промышленности, они действительно могли "ползать по бензобак в грязи", в отличие от собратьев по гаражу – это был своего рода 3-х колесный внедорожник;
    - изготовить 1 миллион мотоциклов за годы войны Германия не смогла бы даже с помощью СССР, США и Великобритании;
    - гусеничный вездеход "Кеттенкрад" фирмы НСУ появился не в конце войны, а в 1940 г.;
    - в СССР производился мотоцикл М-72, а не "К-М72";
    - Р 75 не мог составлять основу германских моточастей, т.к. их колличество было на порядок меньше мотоциклов других моделей БМВ и других фирм;
    - основой для создания М-72 послужил довоенный БМВ Р 71, имеющий общее с Р 75 лишь одно – фирму-производителя;
    - основным источником поступления мототехники в части Красной Армии были не трофейные машины, а продукция союзников – "Харли-Дэвидсон", БСА, Матчлесс и др.

    Изучайте мат.часть!)

Comments RSS

Оставьте отзыв


Перед тем, как поставить галочку выше Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.