Коробки автомат. Работа американской автоматики.

О автоматических коробках передач, коробках автоматах.

Часть 1.

Автомобилизация в Америке началась с появления модели, которой было просто управлять. Ею стал “Форд-Т”, имевший планетарную коробку передач. Переключать “скорости” двумя педалями автомобиля мог любой. Дальнейший путь упрощения этой операции был долог. Однако в 1940 году сначала на “олдсмобилях”, а затем и на машинах других американских марок появились автоматические гидромеханические коробки передач “Хайдраматик”. С тех пор эти хитроумные устройства заняли доминирующее положение на автомобилях американских и сохраняют его поныне.

С трансмиссией, коробкой автоматом  водитель может ездить, не имея даже представления, каким образом у машины крутятся колеса. Автомобилистов мериканских не заботит сложность ее устройства – просто удобно, и все. Вопреки распространенному у нас мнению коробки автомат надежнее и долговечнее, чем классическая пара “фрикционное сцепление и механическая коробка передач”.

Кроме заводских дефектов неисправности коробок автоматов происходят только от несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации.

Частая причина выхода из строя таких коробок автоматов – из-за утечек недостаточный уровень масла, вследствие этого падение давления масла в гидросистеме, что вызывает проскальзывание фрикционов и быстрое “сгорание” автоматической коробки передач.

Тут нелишне напомнить, что масла уровень проверяется за некоторыми исключениями, которые особо оговариваются в инструкциях, и на “американцах” часто обозначаются на масляном щупе автоматической коробки передач – при заведенном, полностью прогретом двигателе иномарки и положение рычага селектора “Р” – “паркинг”.

Нежелателен и перелив масла в коробке “автомате”. В таком случае последствие наступят не так скоро.

И на автоматических коробках передач иномарок, которые часто работают в тяжелых режимах, нужны дополнительные маслорадиаторы. В США маслорадиаторы устанавливают, например, на автомобили полиции, спецслужб, “скорой помощи”, внедорожную технику. А для всех остальных такие маслорадиаторы фирмы предлагают как дополнительное оборудование. Они совершенно необходимы, если автомобиль предназначен для буксировки прицепа или езды в крупном городе. Маслорадиаторы с комплектом установочных деталей выпускают фирмы, производящие дополнительное оборудование, и ассортимент их охватывает практически все модели автомобилей.

Состояние масла в коробке автомат  определяется по  запаху и цвету. У масла свежего – красноватый цвет, если пожелтело, даже почернело, с характерным неприятным запахом гари, значит масло изношено, или перегрето, требуется срочная замена.

В большинстве  конструкция автоматических коробок передач такова, что при сливе масла приблизительно половина его объема все же остается. Поэтому в случае сильного износа есть смысл промыть автоматическую коробку передач свежим маслом или несколько раз заменить его, сливая жидкость при работе двигателя иномарки через систему охлаждения коробки передач до тех пор, пока не потечет чистое масло. Однако в коробках “автоматах” старых “американцев” применялись другие сорта масла (марки “Р”, в частности), которые изначально желтого цвета. Ситуация аналогична и с некоторыми коробками “автоматами” японских иномарок.

При обслуживании коробок «автомат» особое внимание – масляным фильтрам. При замене масла в иномарке, их необходимо обязательно заменять, так как загрязненный масляный фильтр существенно снижает давление масла в гидросистеме и в конце концов выводит автоматическую коробку передач из строя.

На автомобилях старых моделей масляные фильтры – металлические, сетчатые, и их можно промывать. На большинстве же современных – фильтры изготовлены из специального картона, имеющего поры строго определенного размера. Тут никакая промывка не поможет – только замена фильтра на новый. На американском рынке сервисных материалов есть дешевые (в основном, китайского и латиноамериканского производства) масленые фильтры с элементами из синтепона. Такие масленые фильтры плохо очищают моторное масло, что ведет к заеданию золотников и, как следствие, “сгоранию” коробки передач.

На российском рынке цена масленых фильтров от их качества не зависит, поэтому дешевле их покупать у известного поставщика; ремонт коробок “автоматов” требует специалистов высокой квалификации и потому весьма дорог.

Читать продолжение статьи: О коробках передач. Работа американской автоматики.<

Отзывов (8) на «Коробки автомат. Работа американской автоматики.»
  1. GemId пишет 21.11.2011 в 9:17 #

    Коробки автомат, тем более американские автоматические коробки передач требуют повышенного внимания, потому как ремонт автоматические коробки передач дорогостоящий и только в специализированных мастерских.

  2. giche пишет 01.01.2012 в 5:53 #

    Подскажите какой реальный срок службы автоматической коробки передач? И какие из них выходят со строя чаще всего? Понимаю, что это всё относительно и приблизительно, но всё же?

  3. tript пишет 07.01.2012 в 22:25 #

    У меня наверное какая-то аллергия на иномарки с автоматической коробкой передач. Считаю это для слабого пола.

  4. Indian пишет 22.02.2012 в 17:49 #

    Какой примерный срок службы автоматической коробки передач? Какие из них надежнее- американские и европейкого производителя и в чем отличие?

  5. купить вртуальную visa пишет 12.04.2015 в 8:54 #

    Почему множество банков сегодня настойчиво рекомендует заказывать именно виртуальные платежные карточки для расчетов в сети?

  6. ansonline пишет 13.06.2015 в 12:14 #

    Работа американской автоматики.

  7. Easy loan payda пишет 01.04.2016 в 15:21 #

    From start to finish, the entire process can take as little as one business day.
    Easy loan payda

  8. Agreelo пишет 16.04.2018 в 10:31 #

    неисправности коробок автоматов происходят только от несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации.

    вот с этим и я согласен, все беды из-за экономии

Comments RSS

Оставьте отзыв


Перед тем, как поставить галочку выше Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.