История развития автомобиля.
История изобретения автомобиля и дальнейшее развитие его конструкции.
Человечество во все времена искало возможности для перемещения на большие расстояния, затрачивая на это минимальное время.
Первоначально для этого использовались животные, позже стали создаваться механические средства для перевозки людей и грузов по земле, воде и воздуху. В нашу эпоху наиболее массовым наземным транспортным средством является изобретение автомобиля.
Автомобиль — наземное безрельсовое механическое транспортное средство, приводимое в действие собственным двигателем и имеющее не менее четырех колес. В ряде случаев к автомобилям относят и трехколесные транспортные средства, если их собственная масса превышает 400 кг.
Запас источника энергии для работы двигателя может находиться непосредственно на автомобиле (топливо в баках, электрическая энергия тяговых аккумуляторных батарей) либо подводиться от стационарных устройств (контактная сеть троллейбуса).
В истории развития автомобилей попытки создания безлошадных «самобеглых» экипажей предпринимались, начиная с XVII века. Трехколесная повозка с паровым двигателем изобретена и создана военным инженером Николя Кюньо во Франции в 1769 года. Паровая машина, развивавшая мощность около 2 л. с., располагалась на переднем колесе и поворачивалась вместе с ним. Повозка могла перевозить до 3 т груза со скоростью 2-4 км/ч. При движении требовались частые остановки для поддержания огня в топке, чтобы постоянно обеспечивать необходимое давление пара. В те годы экипажи с паровым двигателем не могли конкурировать с гужевыми повозками и поэтому не получили широкого применения.
Ситуация принципиально изменилась после изобретения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В 1859-1860 гг. французский механик Этьен Ленуар построил поршневой двигатель, который работал за счет сжигания в цилиндре светильного газа.
Более удачную конструкцию двигателя изобрел в 1876 г. Германии Николаус-Август Отто. Поршневой газовый двигатель Отто работал по четырехтактному циклу (один рабочий ход поршня и три подготовительных), смесь газа с воздухом сжималась в цилиндре перед воспламенением запальной свечой зажигания.
Реально применить двигатель внутреннего сгорания на колесном экипаже удалось лишь после перевода его с газового топлива на жидкое нефтяное (бензин). Заслуга в изобретении такого двигателя принадлежит Готлибу Даймлеру. В 1885-1886 гг. немецкие инженеры Г. Даймлер и К. Бенц независимо друг от друга изобрели и запатентовали коляски с двигателем внутреннего сгорания, которые и принято считать первыми в мире автомобилями. Двигатель Даймлера имел частоту вращения в 4-5 раз выше, чем у газовых двигателей того времени, что при равной мощности позволило существенно снизить массу и габариты двигателя.
Паровые легковые автомобили фирмы Стенли, Уайт и Добл в США производились до середины 30-х годов. В Англии паровые грузовики Фоден и Сентинел выпускались и в 50-е годы. В целом причиной прекращения их производства стала даже не столько низкая экономичность, сколько эксплуатационные неудобства: долгий разогрев котла, сложность контроля за силовой установкой, замерзание воды зимой.
Конец XIX — начало XX в. в истории развития автомобилей характеризуются началом промышленного производства автомобилей во многих странах мира.
О способах перевозки детей в автомобиле и обеспечения их безопасности уже в то время задумывались производители автомобилей на ряду с промышленным их производством.
admin | 18.04.2010 | В рубриках: история
Steap пишет 27.02.2011 в 11:37 #
История развития автомобиля, его изобретение, взаимосвязано с развитием самого человека и цивилизации в целом.