Эксплуатация и запуск дизельного двигателя в осенне-зимний период.
При правильном запуске дизельного двигателя наиболее важным фактором является состояние аккумулятора. Снижение плотности электролита, увеличение сопротивления между пластинами аккумулятора и снижение скорости электрохимических реакций в электролите и на поверхности пластин аккумулятора вызывает низкая температура окружающего воздуха. Стартер вследствие этого, недостаточно быстро проворачивает коленвал, и в таком случае применение средств запуска или предварительное прогревание не способно запустить дизельный двигатель.
При зимней эксплуатации дизельного двигателя утеплите аккумулятор материалом, который устойчивым к действию кислот. Свойства дизельного топлива значительно ухудшаются при температурах ниже 0 градусов С, повышается его вязкость и плотность – дизельное топливо становится густым, как мед. Низкие температуры могут вызвать образование в топливе льда (вследствие присутствия воды в топливе) или микрокристаллов углеводородов (парафина), что может быть причиной закупорки топливного фильтра или трубопроводов, и как результат – перерыв в подаче дизельного топлива и проблемы при запуске дизельного двигателя.
Присутствие в топливе серы ускоряет коррозию двигателя и аппаратуры впрыска вследствие воздействия серной кислоты, которая образуется в результате взаимодействия водяного пара с двуокисью серы. Образование серной кислоты происходит особенно интенсивно во время работы холодного двигателя на холостом ходу, т. к. в этих условиях формирующиеся из пара водяные капли интенсивно реагируют с соединениями серы.
С целью избежания возникновения ледяных пробок в трубопроводах впрыска, в топливном фильтре, в топливопроводе следует держать топливный бак полным.
Другим способом предотвращения образования кристалликов льда в системе питания является подогревание топливопроводов, топливных фильтров и топливного бака.
Электрический подогреватель топлива устанавливается непосредственно перед топливным фильтром, а работает от аккумулятора. Регулировка потребления тока происходит в зависимости от температуры внешней среды при помощи датчика температуры.
Повышение устойчивости дизельного топлива к низким температурам.
Требует применения разного рода присадок, повышающих устойчивость дизельного топлива к загустению и образованию кристаллов парафина. Следует, однако, обратить внимание, что присадки эти, с одной стороны, не всегда эффективны, особенно, когда в топливном баке находится летнее топливо (вместо зимнего), а с другой стороны, часто неумело применяются, что может приводить к полному прекращению подачи топлива.
Более простым и не создающим опасений закупоривания системы питания способом является добавка бензина к дизтопливу.
Другим способом облегчения запуска двигателя является распыление во всасывающем коллекторе эфира или средства, с более низкой температурой воспламенения. Следует, однако, знать, что неосторожное использование такого рода средства – распыление чрезмерного количества эфира во всасывающем коллекторе – может серьезно повредить дизельный двигатель.
Несколько общих замечаний запуск дизельного двигателя осенне-зимний период.
Заканчивая разговор, посвященный эксплуатации дизельного двигателя в осенне-зимний период, следует отметить, что необходимо соблюдать несколько основных принципов (действий) при обслуживании для легкого запуска дизельного двигателя и правильной его работы.
До прихода зимы проверить техническое состояние форсунок (давление впрыска, качество распыления, герметичность) и ТНВД (доза топлива, работа устройств запуска). Следует отметить, что форсунки при проверке демонтируются, в то время как топливный насос без основательных причин демонтажу не подлежит.
Аккумулятор автомобиля должен быть полностью заряжен, чист и, при возможности, соответственно утеплен. Полностью заполнять топливный бак. Таким образом добиваются уменьшения объема воздуха в баке, а тем самым и водяных паров, образующих капли при охлаждении.
Применять топливный фильтр с отстойником воды. Пользоваться только зимним дизельным топливом или добавлять бензин к дизтопливу в пропорциях, представленных в таблице.
Не допускать проникновения воды в аппаратуру впрыска. Топливо вливать из канистр после соответствующего отстаивания.
Проверять герметичность всасывающих элементов дизельного двигателя, топливных трубопроводов, герметичность системы охлаждения и смазки двигателя как отечественного, так и иномарки.
admin | 08.08.2011 | В рубриках: двигатель
В осенне-зимний период возрастают трудности, связанные с запуском дизельного двигателя, особенно тогда, когда автомобиль стоит на открытом воздухе. Трудности, связанные с запуском холодного двигателя, являются следствием низкой температуры засасываемого воздуха и низких температур внутренних поверхностей двигателя.
Одним из наиболее надежных средств, облегчающих запуск двигателя, являются свечи накаливания, которые повышают температуру воздуха в камере сгорания двигателя. Следует отметить, что свечи накаливания применяются в двигателях с предварительными камерами сгорания и промежуточным впрыском.
Запуск двигателя при низкой температуре дополнительно затрудняется значительным увеличением вязкости смазывающего масла. Иногда внутреннее сопротивление механизмов трансмиссий (коробка передач) и ходовой части из-за этого может быть так велико, что, несмотря на запуск двигателя, при попытке тронуться двигатель останавливается.
Чтобы убедиться, доходит ли топливо до форсунок, следует ослабить на двух форсунках гайки, крепящие трубопроводы, и проворачивать коленчатый вал стартером при выключенных свечах накаливания так долго, пока не появится топливо в соединениях трубопроводов. Затем гайки затянуть и приступить к запуску двигателя способом, описанным в инструкции по эксплуатации двигателя.