Джип Виллис – машина легендарная.

Автомобиль общего назначения.

Джип Виллис машина легендарная. Само имя его стало нарицательным. Какие только автомобильные компании не занимаются сегодня джипостроением! А началось все Виллиса.

В 1940 году фирма “Виллис Оверланд” и ряд других компаний получи­ли госзаказ на разработку для американской армии вездехода “об­щего назначения”, или, по-английски, gеnегаl риrроsе.

Военные, заполучив джип ”Виллис”, вполне отвечавший их требованиям, сразу же начали его активно эксплуатиро­вать. Но выговаривать каждый раз ” gеnегаl риrроsе ” показалось амери­канским армейцам слишком утомитель­ным, и они сократили эту фразу до “G-Р”, джи-пи, из чего потом и полу­чилось всем хорошо знакомое “джип”.

Машина Джип “Виллис” вышла очень удачной. Имея привод на все четыре колеса, джип отличался фантастической, по тогдашним меркам, проходимостью, мог буксировать легкие орудия. При мощности двигателя в 54 лошадиные силы, Джип “Виллис” развивал скорость до 104 км/ч. Американской промышленностью было произведено 639245 этих ма­шин. Они использовались в армиях стран-союзников (и в Красной Армии тоже) всю второю мировую войну как штабные, связные, санитарные, и по­мимо этого, успели принять участие в корейской и вьетнамской войнах. Мно­жество джипов “Виллисов”, выпушенных в соро­ковые, продолжают эксплуатироваться и сейчас.

Само собой, сердца моделистов, увлеченных колесно-гусеничной темой, начинают биться чаше, когда в руки им попадает наборчик деталей для постройки того самого знаменитого джипа “Виллиса”.

В самом что ни на есть классичес­ком варианте джип “Виллис” представ­лен в модели масштаба 1:35 итальянской фирмой “Италери”. В коробочке мы находим детали для изготовления самого джипа, прицепа к нему и трех фигурок американских солдат. Один из них, естественно, за рулем, а вот двое других ведут себя несколько странно. Первый стоит стол­бом, вцепившись в свою винтовку, а второй и вовсе стреляет куда-то из 57-миллиметровой безотказной пушки с плеча. По мне, лучше бы все трое сидели в джипе. Впрочем, оставим пехоту, обратимся к самому джипу «Виллису»

Сразу хочу ска­зать, итальянцы по­трудились на славу. Все элементы моторно-трансмиссионной группы, даже те, которых в общем-то не вид­но, тщательнейшим образом проработаны. Достаточно упомянуть, что только двигатель собирается из девя­ти разных деталей. Ко всем другим элементам конструкции отношение такое же серьезное. Фары не нужно закрашивать, как это иногда бывает, “серебрянкой” – на этой модели они с прозрачными пластиковыми “стек­ляшками”. Ветровое стекло из припод­нятого состояния можно перевести в лежачее, или на­оборот. Присут­ствуют детали для изготовления раскрытого над сало­ном брезентового тента, но можно и без него. Хорошо проработана мело­чевка – разные ру­чечки, топоры, лопаты. Даже кры­шечка к канистре с запасом горючего приклеивается отдельно! Словом, при работе с “джи­пом” фирмы “Италери” испытываешь настоящее наслаждение: мало того, что все очень подробно сделано, но ведь и собирается легко и быстро!

Красились джипы “Виллисы” в оливково-зеленый или темно-зеленый цвета. В американской армии, как правило, на крышку капота наносилась большущая белая звезда и маленькие – на борта автомобиля. Джипы, используемые в Красной Армии, не перекрашивались, звезды и другие знки наносились край­не редко.

Зимой джипы “Виллисы” окрашивались легкосмываемой белой краской, на колеса часто надевались цепи для луч­шей устойчивости на скользких доро­гах. Кстати, цепи можно делать и на модели, завязывая узелки из тонкой проволочки и “накручивая” их на игол­ку. Полученные таким образом “ко­сички” выглядят ну совсем как стальные цепи.

По числу всяческих переделок джип “Виллис” занимает, чуть ли не первое место в истории автомобилестроения. Это отражено и в моделях. Та же фирма “Италери” производит еще и “Сommando САR” – тот же джипы ”Виллис”, только увешанный дополнительными бензобаками, ящиками с боеприпаса­ми и шестью (!) пулеметами для двоих членов экипажа. Не отстает и японс­кая фирма “Тамия”. В масштабе 1:35, помимо своего, очень неплохого джипа ”Вил­лиса” с прицепом, пулеметом и че­тырьмя американскими солдатами в касках, она делает совершенно нево­образимую тропическую модификацию “Виллиса” с двумя английскими воя­ками в тюрбанах и шортах. Если при­бавить к этому огромное количество “конверсии” (то есть наборчиков для переделки фирменной модели в нечто новое), то мы получим такое ко­личество возможных вариантов этой машины, что просто дух захватывает. Впрочем, у меня дух захватывает и тогда, когда я любуюсь своим по деталечке собранным, единственным и неповторимым, любимым и родным джипом “Виллис”. Тот, кто увлекается моделями, поймет, какие, почти от­цовские, чувства испытываю я в этот момент.

Метки:

Обсуждение закрыто

admin | 24.08.2011 | В рубриках: история

Комментарии закрыты.