Джип Виллис – машина легендарная.
Автомобиль общего назначения.
Джип Виллис машина легендарная. Само имя его стало нарицательным. Какие только автомобильные компании не занимаются сегодня джипостроением! А началось все Виллиса.
В 1940 году фирма “Виллис Оверланд” и ряд других компаний получили госзаказ на разработку для американской армии вездехода “общего назначения”, или, по-английски, gеnегаl риrроsе.
Военные, заполучив джип ”Виллис”, вполне отвечавший их требованиям, сразу же начали его активно эксплуатировать. Но выговаривать каждый раз ” gеnегаl риrроsе ” показалось американским армейцам слишком утомительным, и они сократили эту фразу до “G-Р”, джи-пи, из чего потом и получилось всем хорошо знакомое “джип”.
Машина Джип “Виллис” вышла очень удачной. Имея привод на все четыре колеса, джип отличался фантастической, по тогдашним меркам, проходимостью, мог буксировать легкие орудия. При мощности двигателя в 54 лошадиные силы, Джип “Виллис” развивал скорость до 104 км/ч. Американской промышленностью было произведено 639245 этих машин. Они использовались в армиях стран-союзников (и в Красной Армии тоже) всю второю мировую войну как штабные, связные, санитарные, и помимо этого, успели принять участие в корейской и вьетнамской войнах. Множество джипов “Виллисов”, выпушенных в сороковые, продолжают эксплуатироваться и сейчас.
Само собой, сердца моделистов, увлеченных колесно-гусеничной темой, начинают биться чаше, когда в руки им попадает наборчик деталей для постройки того самого знаменитого джипа “Виллиса”.
В самом что ни на есть классическом варианте джип “Виллис” представлен в модели масштаба 1:35 итальянской фирмой “Италери”. В коробочке мы находим детали для изготовления самого джипа, прицепа к нему и трех фигурок американских солдат. Один из них, естественно, за рулем, а вот двое других ведут себя несколько странно. Первый стоит столбом, вцепившись в свою винтовку, а второй и вовсе стреляет куда-то из 57-миллиметровой безотказной пушки с плеча. По мне, лучше бы все трое сидели в джипе. Впрочем, оставим пехоту, обратимся к самому джипу «Виллису»
Сразу хочу сказать, итальянцы потрудились на славу. Все элементы моторно-трансмиссионной группы, даже те, которых в общем-то не видно, тщательнейшим образом проработаны. Достаточно упомянуть, что только двигатель собирается из девяти разных деталей. Ко всем другим элементам конструкции отношение такое же серьезное. Фары не нужно закрашивать, как это иногда бывает, “серебрянкой” – на этой модели они с прозрачными пластиковыми “стекляшками”. Ветровое стекло из приподнятого состояния можно перевести в лежачее, или наоборот. Присутствуют детали для изготовления раскрытого над салоном брезентового тента, но можно и без него. Хорошо проработана мелочевка – разные ручечки, топоры, лопаты. Даже крышечка к канистре с запасом горючего приклеивается отдельно! Словом, при работе с “джипом” фирмы “Италери” испытываешь настоящее наслаждение: мало того, что все очень подробно сделано, но ведь и собирается легко и быстро!
Красились джипы “Виллисы” в оливково-зеленый или темно-зеленый цвета. В американской армии, как правило, на крышку капота наносилась большущая белая звезда и маленькие – на борта автомобиля. Джипы, используемые в Красной Армии, не перекрашивались, звезды и другие знки наносились крайне редко.
Зимой джипы “Виллисы” окрашивались легкосмываемой белой краской, на колеса часто надевались цепи для лучшей устойчивости на скользких дорогах. Кстати, цепи можно делать и на модели, завязывая узелки из тонкой проволочки и “накручивая” их на иголку. Полученные таким образом “косички” выглядят ну совсем как стальные цепи.
По числу всяческих переделок джип “Виллис” занимает, чуть ли не первое место в истории автомобилестроения. Это отражено и в моделях. Та же фирма “Италери” производит еще и “Сommando САR” – тот же джипы ”Виллис”, только увешанный дополнительными бензобаками, ящиками с боеприпасами и шестью (!) пулеметами для двоих членов экипажа. Не отстает и японская фирма “Тамия”. В масштабе 1:35, помимо своего, очень неплохого джипа ”Виллиса” с прицепом, пулеметом и четырьмя американскими солдатами в касках, она делает совершенно невообразимую тропическую модификацию “Виллиса” с двумя английскими вояками в тюрбанах и шортах. Если прибавить к этому огромное количество “конверсии” (то есть наборчиков для переделки фирменной модели в нечто новое), то мы получим такое количество возможных вариантов этой машины, что просто дух захватывает. Впрочем, у меня дух захватывает и тогда, когда я любуюсь своим по деталечке собранным, единственным и неповторимым, любимым и родным джипом “Виллис”. Тот, кто увлекается моделями, поймет, какие, почти отцовские, чувства испытываю я в этот момент.