Что такое впрыск топлива? Инжекторы топлива.

В начале транспортные средства использовали карбюратор для получения топливной смеси и транспортировки её в двигатель. Это хорошо работало, но когда пришло время впрыска топлива, все изменилось очень быстро. Впрыск топлива, особенно электронный впрыск топлива, производит меньше выбросов и значительно уменьшает расход бензина.

В истории развития автомобиля карбюратор был гениальным изобретением сам по себе.

Двигатель отечественного автомобиля или иномарки имеет 4 цикла, и один из них является “всасывающим” циклом. Проще говоря, двигатель всасывает (создает невероятный вакуум внутри цилиндра двигателя) и когда это происходит, карбюратор служит затем, чтобы нужное количество топлива и воздуха засасывало в двигатель. Этой система не хватало точности давлением системы впрыска.

Введение впрыска топлива.

Двигатель автомобиля все еще “засасывает” топливо, но вместо того, чтобы полагаться на “всасывание”, впрыск топлива распределяет точное и нужное количество топлива в камере. Системы впрыска топлива пережили несколько эволюций в истории развития автомобиля, добавив электронику (электронную систему управления двигателем) в систему впрыска, но идея осталась та же: электропривод клапана (инжектор топлива) и распыление отмеренного количества топлива в двигатель.

Один такт системы впрыска топлива – распыление топлива и снова “засасывание”. Это было своего рода в промежутке между изобретениями, которые объединили карбюратор и впрыск топлива. Большинство иномарок, европейских и японских производителей автомобилей пропустили этот шаг, и пошли прямо к мультипортовому впрыску топлива (мультивпрыск), а американские производители автомобилей используют карбюратор и впрыск топлива.

Мультивпрыск топлива в автомобиле до сих пор широко используется и сегодня. Пока это наиболее эффективный метод учета топлива в двигателе. Мультивпрыск топлива, также известный как МПТ, состоит из инжектора топлива для каждого цилиндра в двигателе. Это топливный инжектор подает топливо непосредственно через впускной клапан в камеру сгорания.

Каждый инжектор топлива активируется отдельно по проводам. Ранние версии этой системы, такие как Jetronic и Motronic используют дозированные части топлива подающее топливо к форсункам через отдельные линии. Более поздние версии используют одну линию топлива, которые подключаются к топливной рампе в верхней части двигателя. Инжекторы топлива впрыскивают его в двигатель.

В последние годы было обращено большое внимания и для дизельные двигателей, на эффективность использования впрыска. Дизельные двигатели используют прямой впрыск – в инжекторе брызги топлива непосредственно поступают на свечи в камере сгорания автомобильного двигателя. Разработанная технология обеспечивает более полное сгорание дизельного топлива и тем самым повышается эффективность и менее вредный дым выбрасывается в атмосферу.

Как система впрыска топлива узнает, сколько топлива подать в камеры сгорания?

Вдоль топливной линии, (вероятно производители Bosch) поняли, что возможно было бы определить, сколько топлива для вашего двигателя автомобиля необходимо и сколько воздуха надо “засасывать”. После того как двигатель автомобиля запустится, начинается измерение воздуха. Ранние системы впрыска топлива двигателя использовали лопастную систему, которая была в основном клапане внутри трубы, чтобы оценивать, как много воздуха втягивается.

Позже системы впрыска топлива стали использовать “горячие линии”, чтобы понять, сколько топлива подать в камеры сгорания. При включении двигателя автомобиля провод нагревается докрасна. Когда воздух всасывается – этот провод становится немного прохладнее. “Мозг” автомобиля (ЭБУ -электронный блок управления), принимает меры, когда именно кулеру становится, и используется это число, чтобы выяснить, сколько воздуха он “засосет” в цилиндры двигателя. Затем происходит впрыск инжекторами необходимого количества топлива в двигатель.

Много существует вариантов для системы впрыска топлива. Есть electrnic впрыск топлива, механический впрыск топлива, системы с одним датчиком кислорода, системы с четырьмя датчиками кислорода … но основы впрыска топлива остаются прежними.

Метки:

Комментировать »

admin | 10.10.2011 | В рубриках: двигатель

Comments RSS

Оставьте отзыв


Перед тем, как поставить галочку выше Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.