Безопасность автомобиля. Активная и пассивная.
Что такое пассивная и активная безопасность автомобиля?
Правильнее было бы говорить о системе автомобиль — водитель — дорога, так как все элементы системы находятся в обоюдной зависимости, и нельзя говорить о безопасности автомобиля отечественного или иномарки без учета других составляющих. В основу решения задачи по первому компоненту (автомобиль) ведущими фирмами положено создание такой конструкции, которая, во-первых, обеспечивала бы минимальную возможность дорожно-транспортного происшествия (ДТП), а, во-вторых, в случае возникновения ДТП максимально снизила бы количество и тяжесть травм участвующих в происшествии людей.
Первую часть задачи решает, оснащение автомобиля элементами “активной безопасности”, обеспечивающими:
— отсутствие внезапных отказов в конструктивных системах автомобиля;
—- возможность хорошей маневренности во всех позициях;
— состояние тяговой и тормозной динамики автомобиля, возможность ее использования в любых дорожных условиях и транспортных ситуациях;
— возможность уверенно и с комфортом управлять механической системой автомобиль — дорога;
— эффективность систем головного освещения;
— хорошая обзорность с места водителя;
— очистка, обмывка и обогрев стекол кабины, зеркал заднего вида;
— электроприводы зеркал и боковых стекол;
— дистанционное управление аудиотехникой;
— специальные гнезда для автомобильных телефонов, позволяющие говорить не снимая трубки;
— надежная автомобильная резина;
— стандартное, но удобное и доступное расположение всех органов управления.
То есть, все эти факторы создают водителю возможность надежного управления или автоматически обеспечивают наименьший шанс создания аварийных ситуаций.
Вторая группа — пассивной безопасности, элементы — выполняют задачу защиты пассажиров и водителя от травмирования в процессе протекания аварии или совсем, исключить телесные повреждения или сделать их малозначительными.
Таких приспособлений в автомобиле множество:
— конструкция кузова, имеющего жесткую пассажирскую кабину и легко сминаемые переднюю и заднюю части;
— усиление нагружаемых при аварии элементов конструкции: стойки, дуги безопасности и т. д.;
— ремни безопасности с регулируемой высотой, которые удерживают во время резких движений пассажиров от инерционных нагрузок и травм, столкновений и наездов на препятствия транспортных средств;
— подушки безопасности надувные, размещаемые в колонке рулевого колеса, передней панели, в бортах автомобиля;
— мягкое покрытие интерьера кабины и их размещение деталей или исключающее, или смягчающее удары коленями и локтями и особенно головой;
— детали рулевой колонки и колеса – телескопические и складные, или легко деформируемые;
— крепление двигателя, в случае срыва с опор исключающее его попадание в кабину;
— передний капот двигателя, его конфигурация, которая обеспечивает складывание при лобовых ударах (исключающее его попадания в кабину через переднее стекло;
— состав и конструкция стекол, при ударах получающие мелкие осколки, неопасные для водителя и пассажиров или сохранение стекла без осколков – “сетки”.
Число многих других пассивных и активных систем безопасности автомобиля растет из года в год. Человечество стремится к созданию безопасного автомобиля, и затраты ремонт автомобиля свести к минимуму. Относительное количество погибших и раненых при этом неуклонно снижается во многих странах, где элементы пассивной безопасности используются и внедряются активно и это даже на фоне роста числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
admin | 11.03.2011 | В рубриках: безопасность