Авария. Происшествие зимой под Смоленском. Часть 1.

Автомобиль LADA-2105, праворульная, экспортный вариант, привезена с Англии. Решили съездить на этом автомобиле в отпуск.
Это происшествие произошло примерно в конце прошлого века, а если быть точным, то еще в 1998 году. А почему запомнился этот год? Кто не помнит тот “черный четверг” – финансовый кризис.

Но сначала о покупке автомобиля за рубежом. LADA-2105 восьмилетка, была куплена в английском порту Гуль (Hull) или Кингстон-на-Гулле, одном из главных портов Англии.

Читать полностью статью: “Русская “иномарка” с Англии. Как моряки покупали LADA-2105 в Англии.”

В отпуск проехали почти без происшествий, не считая нескольких штрафов за превышение скорости и …

Останавливает гаишник нашу машину, торможу немного впереди сотрудника ГАИ (сейчас ГИБДД), беру с собой права, открываю дверь с правой стороны и подхожу к нему. Лицо у него удивленное и задает мне вопрос: “А почему водитель не выходит с машины?”. Оказалось, он впервые видел праворульную пятерку. Ну что ж, и такое бывает.

В тот год отпуск получилось взять в конце лета, немного задержавшись, выехали в обратный путь в середине ноября. Собираясь в дорогу, в багажник положил пару зимних шипованных шин.

Подробно о том, как доехали до места отдыха, да и сам отдых описывать не буду. Самое “интересное” случилось после возвращения с отпуска.

В том 1998 году еще была и проблема с бензином на топливных заправках, наливали в бензобак только “своим” с областными номерами, по 20 литров бензина на один автомобиль. Просто выпрашивать больше положенного не имело смысла, когда на заправке стоит большая очередь.

Что бы заправиться “чужакам” и ехать дальше, приходилось идти на разные хитрости – номера грязью замазывать, говорить, что в соседнюю деревню в гости приезжали. Где проходило, где нет, но все, же ехали вперед. Все это негативно сказывалось на общем настроении в дороге.

Выпал первый снег. Но ехать надо. Шипованную резину установили на переднюю ось (автомобиль LADA-2105 заднеприводный).

Первая ночь застала под Брянском. На улице снег и температура уже -10. Заночевали в машине на стоянке возле поста ДПС. Если б не теплое одеяло, (заранее взятое) да жена под боком, наверное, замерзли бы. Оставлять двигатель включенным (и печку) на ночь не стали, есть опасность отравиться угарным газом. Периодически просыпаясь ночью, прогревали машину.

С плохим настроением и, не выспавшись, рано утром выехали дальше в дальную дорогу.

Что бы сократить путь (тем самым уменьшив расход бензина), посмотрев по карте, да и советовались со знакомыми дальнобойщиками ещё в отпуске, решили свернуть с основной главной магистрали и поехать по второстепенной дороге.

До Питера, не заезжать в Белоруссию, (да и затраты на бензин уменьшить), поехали через Велиж на Невель, “выскочить” на уже знакомую и объезженную трассу М-20.

Велиж проехали к вечеру, и как только часиков к девяти въехали в Невельский район, при повороте налево, автомобиль LADA-2105 стало заносить. Пару раз, крутанув на дороге, автомобиль задней частью “зарылся” в кювет. В связи с этим всю силу удара компенсировали спинки передних кресел, я еще дополнительно удерживался за руль. Спинка переднего пассажирского кресла сломалась, где сидела жена (так как удерживаться было не за что), но без каких либо последствий.

В то время встречных машин на трассе не было, да и кювет был не большой, с земельной отсыпкой, все это, наверное, и оградило нас от больших трагичных последствий. Можно сказать, сами отделались только легким испугом, что не скажешь о разбитом автомобиле, остановившимся в кювете под большим углом.

Первый шок прошел, что делать дальше?

Поздний вечер, снег, мороз ниже -10 градусов, до населенного пункта, в одну сторону до Невеля около 60 км, возвращаться назад до Велижа – примерно 15 км.

Вышли из машины, благо двери не заклинило. Начали осматриваться. Вылетело заднее стекло, и многие вещи вывалились из автомобиля через него. Так как удар пришелся в левую заднюю часть – заднее и переднее левые  крылья сложились в “гармошку”, переднее правое крыло почти разорвало. Передние колеса стали почти под 45 градусов. Завести автомобиль не возможно, стоит под углом (как ракета к выстрелу), да и вентилятор задевал за что-то. Собрали все вещи, разбросанные на снегу и которые смогли найти. Вышли на дорогу и стали ждать. Хотелось напомнить, мобильников в то время, именно у нас не было. Мобильные телефоны уже конечно были, но они стояли тогда дороговато.

И только примерно через час, когда мы окончательно замерзли, появились огни автомобиля со стороны Невеля.

На наше счастье оказался самосвал КАМАЗ. Переговорили с водителем.

Впереди ночь, машин возможно по этой дороге не будет до утра. Найдет ли водитель КАМАЗа где ни-будь сообщить в ГАИ (сейчас ГИБДД). Сколько это продлиться? Или кому то одному ехать на КАМАЗе? Не простое решение. Решили вытаскивать автомобиль LADA-2105 с помощью самосвала КАМАЗ.

Вытащить из кювета ВАЗ-2105  оказалось не просто. Мой буксировочный трос оказался слабым и порвался. Только стальным буксировочным (из КАМАЗа) тросом удалось вытащить LADA-2105 на дорогу.

Примерно к полуночи КАМАЗ отбуксировал автомобиль и нас вместе с ним, на центральную площадь города Велиж, Смоленской области.

Читайте продолжение:
Велиж. Происшествие зимой под Смоленском. Часть 2.

Один отзыв на «Авария. Происшествие зимой под Смоленском. Часть 1.»
  1. Макс пишет 19.05.2014 в 10:45 #

    Попасть в аварию на автомобиле не застрахован никто. Многие думают, что их это не касается, авось пронесет. Соблюдать правили дорожного движения, не садится паяным за руль – даже это поможет понизить число аварий на дорогах.

Comments RSS

Оставьте отзыв


Перед тем, как поставить галочку выше Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.